SOA forever!

Солдаты Анархии

Информация о пользователе

Привет, Гость! Войдите или зарегистрируйтесь.


Вы здесь » Солдаты Анархии » Все о Солдатах » Солдаты по сетке


Солдаты по сетке

Сообщений 151 страница 154 из 154

151

Вспомнил о славных временах длиною всего несколько недель, когда мы с некоторыми товарищами с форума гоняли по сети.
Если кто не имел подобного опыта - считаю нужным пояснить кардинальное отличие сетевой от прохождения кампании или одиночных миссий: дальность обзора (!)
Оно радикально сказывается на всём геймплее. Начиная с того, что мины, ящики и выпавшее из убитых врагов снаряжение видно только при подходе в упор, и заканчивая тем, что в кои-то веки дальность стрельбы техники и даже тяжёлого оружия - гораздо выше, чем дальность обнаружения соперника. Это ставит игрока буквально в роль слепого бота, коих на протяжении оригинальной кампании сотнями надлежало безнаказанно истреблять всем обитателям этого форума.
Думаю, не ошибусь, если скажу, что дальность обзора игроков в мультиплеере вполне соответствует инструменту "видимая область" из редактора (измерительные инструменты).
https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/26/46/t774752.png
Объекты добавил для лучшего понимания масштаба. Как я понял, в жирно фиолетовой области видно всех, в той, что чуть бледнее - видно только стоячих и сидячих, в бледной - только стоячих. При заходе со спины (несмотря на анимацию периодического оборачивания ботов, на все 180 градусов сзади они слепы) можно безнаказанно подойти почти вплотную.
Соответственно, в мультиплеере в такого вот слепыша превращаются все юниты игрока.

Небольшая задержка уже не так существенно меняет геймплей в условиях, когда и в синглплеере солдаты реагируют на команды с некоторым запозданием (разве что, вертолёты сразу начинают/корректируют движение).

К чему это я.

Появилась (точнее, вспомнилась) идея немного усложнить оригинальную кампанию, не переделывая её, а просто превратив в мультиплеерный кооператив.
Уж не знаю, заслуживает ли такая идея отдельной темы, думаю, пока это окончательно не оформлено, смысла в этом нет. Так что отпишу мысли тут.

Чуть ниже поделюсь первыми итогами того, что сегодня на коленке удалось сделать в этом направлении.

0

152

Как я проиграл сам себе по сети.

Всё, что нужно для того, чтобы запустить мультиплеер в СоА:
-  два (или более) компьютера,
-  Gameranger (программа для стыковки разных старых игрушек, которая до сих пор помнит как включать игру по сети в Солдатах Анархии и, как мне кажется, делает это лучше, чем собственно сам файл игры :jumping: ),
-  совпадающие версии игры (уж в чём-в чём, а в этом нам повезло - жизнеспособная версия игры всего одна, не перепутаешь) и
-  совпадающие по наполнению и названию карты.

Да, уже далекие 10 лет назад мы умудрялись играть не только на предустановленных, но и на самолично сделанных картах. Минус один - у автора карты объективное преимущество, поскольку он знает, какие углы проверять при поиске снаряжения и куда бежать. Но это, кажется, абсолютно некритично, если в принципе появляется шанс погонять по сети в такую игрушку, с уникальным, древним движком, который и в однопользовательском режиме местами дышит на ладан.

В общем, даже если установить игру (скопировать всё содержание корневой директории, можно и так) на двух компах, установить Геймрейнджер (для сомневающихся есть краткие и понятные ролики на ютубе, как и куда тыкать при установке) и по очереди протыкать кнопки для присоединения и запуска, можно запустить карту и насладиться абсолютно незнакомым геймплеем в абсолютно знакомой игре.

Не обязательно даже одновременно тыкать на кнопки на двух клавиатурах. В моём случае хватило того, чтобы одной партией занять технику и расставить (разложить) оставшихся бойцов для разведки, переведя всех в режим агрессии, а потом пересесть за другой комп и на них наламываться. Вышло неудачно, неожиданно. Но такому умному сопернику проиграть было не обидно  :D

По завершении игры сверху выскакивает уведомление, что такой-то игрок потерял всех юнитов.
Сбоку выскакивает окошко со статистикой и кнопками, предлагающими рематч, выход в лобби для выбора карты или выход в виндовс. Это же окно можно вызвать кнопкой F7 по ходу матча.
https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/26/46/t679913.png

Ещё пара отличий мультиплеера от синглплеера, о которых впомнил:
Паузы нет. Вернее, она не активная - как в Варкрафте, если я ничего не путаю, нельзя ни раздавать приказы, ни даже вертеть камерой. Возможно, она и вовсе доступна только хосту (создателю сервера). Игрокам, которые и в одиночной игре привыкли бои проводить без паузы (потому как так реалистичнее), будет не в пример проще. Я вот, к примеру, щепетилен в моментах, когда хочу чётко расбросать гранаты, и в некоторых моментах предпочитаю через паузу делать это одновременно несколькими бойцами - чтобы в противников прилетело одновременно и шанса среагировать на попадание в первого не было.
Уведомления о каждом убийстве юнитом игрока юнитов другого игрока. Ох, и как же приятнее так было бы играть в одиночную кампанию, чтобы подсчитывать фраги бойцов и следить за равномерным ростом званий у них. В менюшке сбоку плюсом к этому учитываются фраги и потери команд.

Дальше постараюсь подробно рассказать о попытках создать кооперативную миссию (вернее, переделать в оную первую миссию кампании).

0

153

Попробую по порядку описывать все ошибочные действия, которые не сработали, чтобы всем остальным не пришлось это проверять.

1. Отредактировал первую миссию, добавив через Сценарий Нового игрока. Поменял ему в меню "компьютер" на "игрок", создал пару солдат рядом со стартом, поправил дипломатию, сохранил.
Дипломатию решил для пробы поставить не на "нейтрально", а на "друзья". Думал, если в синглплеере эта фишка не работает и партии остаются враждебными друг другу, возможно, она создана для мультиплеера? Ну, мало ли, это не просто исключает агрессию и стрельбу в случае, если юнит этой партии окажется близко, но и позволяет делиться разведданными, обзором, данными инвентаря, ещё чем-то? Ничего подобного. Как и в одиночной игре, юниты воспринимаются как враждебные.

Неудача: при попытке выбрать эту карту в лобби выдаёт ошибку, что карту невозможно играть в мультиплеере.
(Игра троллит: в одиночном режиме её тоже играть нельзя. После завершения стартового ролика игра быстро и лаконично вылетает, поскольку под управлением одного игрока находятся две фракции - зелёная и серая).
https://forumupload.ru/uploads/0000/0b/26/46/t793117.png

2. Поменял в настройках "красного" игрока "компьютер" на "игрок". Помогло. Создал пару солдат на старте ещё и от этой фракции, на всякий не стал удалять "серых". Сохранил, переслал на второй комп, миссия запустилась через мультиплеер.  :cool:
Минусы - их много.
-1: "Красный" игрок - это звери. Все зверушки поломались и перестали нападать. Даже в режиме агрессии они не бегут атаковать игрока, который по ним стреляет.
-2: Вряд ли это из-за статуса "дружбы" между фракциями - человеки друг по другу успешно стреляют, на старте "серые", "красные" и "зелёные" лишились по два юнита. На скриншоте из предыдущего сообщения видно, что у зелёных 2 потери, у красных 2 фрага.
-2,5: Из-за того, что звери не идут на сближение, патронов для их убийства требуется больше. Абсолютно неприемлемо.
-3. Сразу со сменой статуса "красного" на "игрок" редактор выдал ругательное сообщение о том, что я поломал скрипты. Что-то связанное с "обнаружением игрока в регионе". Как я предполагаю, речь о первом медведе, который должен атаковать игрока когда тот подойдёт к первому блок-посту, где лежат Узи. Возможно, речь о скрипте с волками, пасущимися у завала, но это менее вероятно. Возможно, о тех, что нападают на искателя.
Кстати, сразу со сменой статуса цвета точек на мини-карте редактора у животных сменились на зелёные. Удобно проверять, где находятся представители той или иной партии - но, зная глючность редактора, лучше после такой проверки перезайти в эту карту.
-4. По непонятной причине на карте случился рассинхрон игроков. Возможно, из-за обилия юнитов под контролем у красного игрока, возможно из-за того что это в принципе были не люди, а животные, или из-за того что на этих юнитов были завязаны скрипты. Так или иначе, смерть некоторых юнитов до красного доходила с запозданием, смерть некоторых вовсе не доходила, просто они переставали реагировать на приказы.
-5. После экспериментального тыка на кнопку "киканья" игрока с сервера сверху высветилось уведомление, что соперников на сервере больше нет, и игра перешла в сингплеерный режим - с большим обзором и переставшими всплывать уведомлениями о том, что Керкович, Петров или Хаммер (да-да, зачитывается именно так) застрелили очередного волка. Вероятно, и убийства ботов тоже высвечиваться не будут?
-5,5: Логично предположить, что после случайного вылета соигрока или интернета на одном из компьютеров катка также потеряет статус мультиплеерной.

Плюсы: их тоже немало.
+1: Теперь игра в принципе стала возможной.
+2: Обзор действительно стал маленьким как мышиный туз. Поиск предметов перестал представлять собой простое вождение мышкой в поисках буквы V, поиск подходов к врагу также стал гораздо более требовательным.
+3: Бездействие игрока не мешает другому проходить карту.
+3,5: Заспидранив вторую половину карты после вылета всех прочих игроков с сервера, мне удалось успешно завершить миссию. Востовы присоединились к зелёным. После завершения миссии удалось перейти на базу и даже загрузиться на вторую миссию оригинала (путь прописанный к следующей миссии я не менял). Сделано это было сразу по появлении экрана завершения миссии. Я не был уверен, что кнопкой Esc удастся вызвать его снова - в мультиплеере она, как и F7, вызывает боковое меню.

Вопросы, которые появились после первых тестов:
?1: Получится ли создать полноценно играбельную миссию, если заменить всех животных на представителей другой фракции, прошерстить и поправить скрипты итд.
?2: Не будет ли архисложно проходить её в кооперативе, если у каждого игрока будет по 2 солдата? Как в таком случае реализовывать разведку и подсвет мишеней для Хаммера? Хватит ли синхронизации?
?3: Будут ли нормально функционировать нейтральные отношения между фракциями?
?4: Может ли "красный" игрок двигать сюжет, общаться с серыми треугольниками?
?5: Каюсь, не проверил, как сработали бы скрипты в случае потери Керковича до взрыва завала или всех солдат.
?6: Как выглядит завершение миссии, если на ней остаётся больше 1 игрока? Будет ли это выход в меню выбора следующей мультиплеерной карты или первый игрок перейдёт на базу?
?7: можно ли реализовать таким макаром кооперативную кампанию, с накоплением шмота, опыта, званий?
?8: Возможны ли в таких условиях сохранения?
?9: Возможно ли создать мультиплеерную карту с использованием объектов из мода, если Геймрейнджер умеет запускать мультиплеер только в оригинальной СоА? Ему в настройках можно указать на другой ехе-файл как на игру Солдаты Анархии, но сделать это, вероятно, надо будет всем игрокам. И иметь им в этом случае придётся одну и ту же версию мода.
?10: Как засчитываются в мультиплеере убийства компьютерных юнитов?
?11: Возможно ли как-то перенести механики мультиплеера в одиночную игру (не используя другой компьютер)? Возможно ли, к примеру, запустить его на виртуальной машине (или двух? но тогда нужны две лишние видеокарты, чтобы прокинуть их на две виртуальных системы?)?

0

154

Ершь, приветствую, на какой сейчас стадии процесс разработки кооперативной кампаний? Как продвигаются успехи?)
И еще такой вопрос - как я понял для игры по сетке достаточно геймренджера и оригинальной игры?

Отредактировано Kid Of Darkness (2022-12-18 08:40:41)

0


Вы здесь » Солдаты Анархии » Все о Солдатах » Солдаты по сетке