Попробую по порядку описывать все ошибочные действия, которые не сработали, чтобы всем остальным не пришлось это проверять.
1. Отредактировал первую миссию, добавив через Сценарий Нового игрока. Поменял ему в меню "компьютер" на "игрок", создал пару солдат рядом со стартом, поправил дипломатию, сохранил.
Дипломатию решил для пробы поставить не на "нейтрально", а на "друзья". Думал, если в синглплеере эта фишка не работает и партии остаются враждебными друг другу, возможно, она создана для мультиплеера? Ну, мало ли, это не просто исключает агрессию и стрельбу в случае, если юнит этой партии окажется близко, но и позволяет делиться разведданными, обзором, данными инвентаря, ещё чем-то? Ничего подобного. Как и в одиночной игре, юниты воспринимаются как враждебные.
Неудача: при попытке выбрать эту карту в лобби выдаёт ошибку, что карту невозможно играть в мультиплеере.
(Игра троллит: в одиночном режиме её тоже играть нельзя. После завершения стартового ролика игра быстро и лаконично вылетает, поскольку под управлением одного игрока находятся две фракции - зелёная и серая).
2. Поменял в настройках "красного" игрока "компьютер" на "игрок". Помогло. Создал пару солдат на старте ещё и от этой фракции, на всякий не стал удалять "серых". Сохранил, переслал на второй комп, миссия запустилась через мультиплеер.
Минусы - их много.
-1: "Красный" игрок - это звери. Все зверушки поломались и перестали нападать. Даже в режиме агрессии они не бегут атаковать игрока, который по ним стреляет.
-2: Вряд ли это из-за статуса "дружбы" между фракциями - человеки друг по другу успешно стреляют, на старте "серые", "красные" и "зелёные" лишились по два юнита. На скриншоте из предыдущего сообщения видно, что у зелёных 2 потери, у красных 2 фрага.
-2,5: Из-за того, что звери не идут на сближение, патронов для их убийства требуется больше. Абсолютно неприемлемо.
-3. Сразу со сменой статуса "красного" на "игрок" редактор выдал ругательное сообщение о том, что я поломал скрипты. Что-то связанное с "обнаружением игрока в регионе". Как я предполагаю, речь о первом медведе, который должен атаковать игрока когда тот подойдёт к первому блок-посту, где лежат Узи. Возможно, речь о скрипте с волками, пасущимися у завала, но это менее вероятно. Возможно, о тех, что нападают на искателя.
Кстати, сразу со сменой статуса цвета точек на мини-карте редактора у животных сменились на зелёные. Удобно проверять, где находятся представители той или иной партии - но, зная глючность редактора, лучше после такой проверки перезайти в эту карту.
-4. По непонятной причине на карте случился рассинхрон игроков. Возможно, из-за обилия юнитов под контролем у красного игрока, возможно из-за того что это в принципе были не люди, а животные, или из-за того что на этих юнитов были завязаны скрипты. Так или иначе, смерть некоторых юнитов до красного доходила с запозданием, смерть некоторых вовсе не доходила, просто они переставали реагировать на приказы.
-5. После экспериментального тыка на кнопку "киканья" игрока с сервера сверху высветилось уведомление, что соперников на сервере больше нет, и игра перешла в сингплеерный режим - с большим обзором и переставшими всплывать уведомлениями о том, что Керкович, Петров или Хаммер (да-да, зачитывается именно так) застрелили очередного волка. Вероятно, и убийства ботов тоже высвечиваться не будут?
-5,5: Логично предположить, что после случайного вылета соигрока или интернета на одном из компьютеров катка также потеряет статус мультиплеерной.
Плюсы: их тоже немало.
+1: Теперь игра в принципе стала возможной.
+2: Обзор действительно стал маленьким как мышиный туз. Поиск предметов перестал представлять собой простое вождение мышкой в поисках буквы V, поиск подходов к врагу также стал гораздо более требовательным.
+3: Бездействие игрока не мешает другому проходить карту.
+3,5: Заспидранив вторую половину карты после вылета всех прочих игроков с сервера, мне удалось успешно завершить миссию. Востовы присоединились к зелёным. После завершения миссии удалось перейти на базу и даже загрузиться на вторую миссию оригинала (путь прописанный к следующей миссии я не менял). Сделано это было сразу по появлении экрана завершения миссии. Я не был уверен, что кнопкой Esc удастся вызвать его снова - в мультиплеере она, как и F7, вызывает боковое меню.
Вопросы, которые появились после первых тестов:
?1: Получится ли создать полноценно играбельную миссию, если заменить всех животных на представителей другой фракции, прошерстить и поправить скрипты итд.
?2: Не будет ли архисложно проходить её в кооперативе, если у каждого игрока будет по 2 солдата? Как в таком случае реализовывать разведку и подсвет мишеней для Хаммера? Хватит ли синхронизации?
?3: Будут ли нормально функционировать нейтральные отношения между фракциями?
?4: Может ли "красный" игрок двигать сюжет, общаться с серыми треугольниками?
?5: Каюсь, не проверил, как сработали бы скрипты в случае потери Керковича до взрыва завала или всех солдат.
?6: Как выглядит завершение миссии, если на ней остаётся больше 1 игрока? Будет ли это выход в меню выбора следующей мультиплеерной карты или первый игрок перейдёт на базу?
?7: можно ли реализовать таким макаром кооперативную кампанию, с накоплением шмота, опыта, званий?
?8: Возможны ли в таких условиях сохранения?
?9: Возможно ли создать мультиплеерную карту с использованием объектов из мода, если Геймрейнджер умеет запускать мультиплеер только в оригинальной СоА? Ему в настройках можно указать на другой ехе-файл как на игру Солдаты Анархии, но сделать это, вероятно, надо будет всем игрокам. И иметь им в этом случае придётся одну и ту же версию мода.
?10: Как засчитываются в мультиплеере убийства компьютерных юнитов?
?11: Возможно ли как-то перенести механики мультиплеера в одиночную игру (не используя другой компьютер)? Возможно ли, к примеру, запустить его на виртуальной машине (или двух? но тогда нужны две лишние видеокарты, чтобы прокинуть их на две виртуальных системы?)?